Почему мы делаем импульсивные покупки
Когда мы приходим в магазин, нас привлекают всевозможные маркетинговые уловки. Маркетологи активно изучают психологию клиентов: запах, цвет, освещение, расположение продуктов — все это принимается во внимание и влияет на наши решения.
Понедельник пятницы, Черная пятница, новогодние распродажи заставят нас покупать больше. Обещание ограниченного времени и количества, большие скидки и общее волнение могут заставить нас купить то, что нам не было нужно до недавнего времени.
Допустим, мы пошли купить маме новогодний подарок, а также купили тостер со скидкой, набор тапочек для гостей и экстендер. Мы не ждем гостей и редко произносим тосты, но мы говорим: "Пусть они это сделают, они сработают. Сезон распродаж может быть действительно прибыльным, но только в том случае, если ваша покупка была запланирована и не была добровольной.
В дополнение к работе маркетологов, на наш выбор октябре также может повлиять эмоциональное состояние при принятии решения о покупке. Беспокойство, скука, грусть и одиночество - неприятные ситуации, и мы хотим как можно скорее избавиться от них. Многие люди используют это как способ обмена покупками: они приносят радость быстро и легко.
Мы были одни, зашли в интернет-магазин и сделали заказ - и теперь с нетерпением ждем прибытия курьера с доставкой завтра. Когда мы ожидаем чего-то желанного и веселого, наш мозг вырабатывает дофамин, нейротрансмиттер, который заставляет нас стремиться к награде. Приняв дозу дофамина, мы временно избавляемся от неприятного состояния.
Есть исследования, подтверждающие, что импульсивные покупки также могут быть связаны с положительными эмоциями. Иногда нам хочется продлить состояние удовольствия или восторга AMI и купить что-то ненужное, но красивое и приятное.
Кроме того, импульсивные октябрьские покупки могут быть связаны с настройками, описанными в первом уроке. Например, убеждение, что "нет смысла откладывать на потом, потому что все сбережения исчерпаны", может побудить вас потратить все свои деньги на ноль.
Мы можем этого не осознавать, но все эти факторы влияют на наши решения о покупке. И если это неосознанно, мы можем испытывать более неприятные чувства после покупки, чем раньше.