Познакомьтесь с Игорем. Он работает и живет в съемной квартире, выплачивает потребительские кредиты и погашает долги родителей за обучение. Игорь хочет накопить на депозит и взять ипотеку, но сначала ему нужно расплатиться с долгами. Но сначала ему нужно расплатиться с долгами. В то же время было бы здорово, если бы он смог отложить деньги на отпуск через полгода.
Постарайтесь перейти от реальности к ожиданиям. Сделайте наоборот, и реальность может надрать Игорю задницу.
Оцените, сколько денег и обязательств у вас есть.
Об этом мы говорили во втором уроке. В этом уроке вместе с Игорем создайте электронную таблицу. Это будет сделано с помощью Google Таблиц. Мы рекомендуем вам также воспользоваться этим сервисом. В частности, в конце мы дадим вам готовый шаблон. Когда вы поймете, что для вас важно и какие данные вам нужны, вы можете использовать любой удобный формат. Это может быть даже листовка.
Для начала вам нужно составить список всех счетов и дорогостоящего имущества, которое у вас есть. Вот несколько советов, которые помогут вам организовать их более удобно
Отделите деньги, которые идут «на жизнь», от денег, отложенных на какие-то другие цели. Например, у вас есть дебетовая карта, которую вы используете для оплаты продуктов, коммунальных услуг и т. д. Вы должны класть на эту карту только те деньги, которые планируете потратить. А все, что вы откладываете, следует немедленно перевести на другой финансовый счет (например, на сберегательный или депозитный, в зависимости от того, что вы решили сделать для достижения своих целей). Также в список активов следует включить деньги, которые были накоплены, а не просто хранятся для регулярных расходов.
Не смешивайте сбережения, предназначенные для разных целей, на одном счете. Например, если у вас есть сберегательный счет в качестве подушки безопасности, лучше создать отдельный счет для сбережений на отпуск, а не класть деньги на один и тот же счет. Это проще и нагляднее.
Например, список финансовых активов Игоря выглядит следующим образом: